Что лучше strong или b для SEO?

Часто возникает вопрос, что лучше использовать, strongили bдля поисковых систем.

До сих пор ряд оптимизаторов считают, что использовать теги <strong>и <em>лучше при форматировании текста на сайте, чем bи i. Тут необходимо прояснить несколько моментов.

  1. W3C рекомендует использовать тег strongвместо b, однако это всего-лишь рекомендации, не стандарты. То же самое по поводу тега em.
  2. Поисковые системы и пользователи не видят разницы в тегах выделения жирным и наклонными шрифтами.

Для Google этот момент прокомментировал Мэт Катс.

Цитата:

Недавно поднимался вопрос среди вебмастеров, в котором спросили, что лучше использовать, тег <b> или лучше было бы <strong>; ситуация неясна, так как раньше все использовали <b>, а W3C рекомендует использовать <strong>. Не стоит безпокоиться об этом!

Прелесть в том, что, фактически, инженер показал мне кусок кода, где я видел сам, что Google дает тегам bold и strong один и тот же вес (спасибо Паул, я весьма благодарен!). Вдобавок, я проверил, он также нашел код, который показал, что em и i обрабатываются также одинаково.

Теперь вы знаете что делать — верстайте так, как рекомендует W3C, делайте код семантически верным и не безпокойтесь о своих старых тегах, так как Google поддерживает их и обрабатывает абсолютно одинаково.

Более того, вы можете использовать и те и другие теги одновременно, выделяя их разными стилями с помощью CSS.

Для Яндекса официальной информации об этих тегах не найдено, однако, Константином Рощупкиным был проведен эксперимент, в котором он утверждает, что strong и em лучше, чем b и i.

Выводы

  1. Выделяйте в теги ключи, а если необходимо просто выделить неключевую фразу жирным шрифтом, тогда используйте CSS стиль font-weight:bold;.

    То же самое касается и тега em, — используйте его для ключевых фраз, а не для выделения текста типа “Добро пожаловать” или “только этой весной у нас скидки”.

    Не используйте вложенные конструкции одинаковых тегов:

    <strong><b>ключевое слово</b></strong>
    
  2. Это не увеличит релевантность страницы вашему ключевому слову, но будет считаться за спам и злые конкуренты обязательно пожалуются представителям поисковых систем на переоптимизацию ваших страниц с целью манипулирования выдачей.

  3. Вы можете использовать теги в комбинациях, чтобы придать разный стиль разным участкам текста или элементам дизайна.

  4. Используйте strongи emпо рекомендациям W3C, но не заморачивайтесь на изменении тегов своих старых страниц, так как это не стоит потеряного времени.

  1. SEO
  2. HTML