Что лучше strong или b для SEO?
Часто возникает вопрос, что лучше использовать, strongили bдля поисковых систем.
До сих пор ряд оптимизаторов считают, что использовать теги <strong>и <em>лучше при форматировании текста на сайте, чем bи i. Тут необходимо прояснить несколько моментов.
W3Cрекомендует использовать тегstrongвместоb, однако это всего-лишь рекомендации, не стандарты. То же самое по поводу тегаem.- Поисковые системы и пользователи не видят разницы в тегах выделения жирным и наклонными шрифтами.
Для Google этот момент прокомментировал Мэт Катс.
Цитата:Недавно поднимался вопрос среди вебмастеров, в котором спросили, что лучше использовать, тег <b> или лучше было бы <strong>; ситуация неясна, так как раньше все использовали <b>, а W3C рекомендует использовать <strong>. Не стоит безпокоиться об этом!
Прелесть в том, что, фактически, инженер показал мне кусок кода, где я видел сам, что Google дает тегам bold и strong один и тот же вес (спасибо Паул, я весьма благодарен!). Вдобавок, я проверил, он также нашел код, который показал, что em и i обрабатываются также одинаково.
Теперь вы знаете что делать — верстайте так, как рекомендует W3C, делайте код семантически верным и не безпокойтесь о своих старых тегах, так как Google поддерживает их и обрабатывает абсолютно одинаково.
Более того, вы можете использовать и те и другие теги одновременно, выделяя их разными стилями с помощью CSS.
Для Яндекса официальной информации об этих тегах не найдено, однако, Константином Рощупкиным был проведен эксперимент, в котором он утверждает, что strong и em лучше, чем b и i.
Выводы
Выделяйте в теги ключи, а если необходимо просто выделить неключевую фразу жирным шрифтом, тогда используйте CSS стиль
font-weight:bold;.То же самое касается и тега
em, — используйте его для ключевых фраз, а не для выделения текста типа “Добро пожаловать” или “только этой весной у нас скидки”.Не используйте вложенные конструкции одинаковых тегов:
<strong><b>ключевое слово</b></strong>Это не увеличит релевантность страницы вашему ключевому слову, но будет считаться за спам и злые конкуренты обязательно пожалуются представителям поисковых систем на переоптимизацию ваших страниц с целью манипулирования выдачей.
Вы можете использовать теги в комбинациях, чтобы придать разный стиль разным участкам текста или элементам дизайна.
Используйте
strongиemпо рекомендациям W3C, но не заморачивайтесь на изменении тегов своих старых страниц, так как это не стоит потеряного времени.